«

»

Мар 04 2022

Как мошенники ловят жителей Приангарья: новые схемы «развода» по телефону

Аферисты активизировались на фоне громких новостей и их же используют в своих методах обмана

В Иркутской области участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники активизировались на фоне громких новостей и их же используют в своих схемах обмана. Будьте начеку и поделитесь информацией со своими близкими.

Как мошенники используют нынешнюю сложную ситуацию в обществе:

  1. В конце февраля и начале марта участились звонки и SMS, с помощью которых злоумышленники стараются побудить нас с вами перейти на какой-то сайт, куда-то позвонить, перевести деньги — ради информации, помощи другим, в надежде сохранить свои сбережения. Эмоциональная реакция жертвы — любимая ловушка мошенника, а потому будьте осторожны и не действуйте импульсивно.
  2. Классический телефонный «развод» «я в беде, нужны деньги» благодаря техническому прогрессу по-прежнему очень распространен. Мошенники имитируют голоса знакомых жертвы через специальные программы, которые есть в открытом доступе. Также они ловко включают психологическое давление: сбивчивый тон, слезы, истерика. Когда речь идет об угрозе жизни и здоровью самых родных и близких, прагматичное мышление отключается. «Помогу, потом разберемся», — думаем мы.
  3. На фоне применения санкций к некоторым российским банкам мошенники массово стали предлагать людям перевод средств на «безопасный счет», где сбережениям ничего не угрожает. Конечно же, счет принадлежит злоумышленнику, и жертва не сохранит деньги, а потеряет их. Мошенники вообще умело пользуются тем, что происходит вокруг: новыми законами, праздниками, падением или ростом ценных бумаг на бирже, политикой. Приплетая что-то общеизвестное, мошенники делают свою ложь более правдоподобной.
  4. Страх лишиться денег. Многие держат на картах все имеющиеся средства. Поэтому новость о блокировке или аресте счета ввергает в панику и побуждает совершать необдуманные действия — например, сообщать информацию фальшивому сотруднику банка. В последнее время звонят и пишут также «финансовые инспекторы», «сотрудники службы безопасности», еще появились «основатели криптовалютных бирж» и другие «специалисты по крипте».

Их цель — запугать и запутать людей, которые только что-то слышали о SWIFT и криптовалюте, но не разбирались в вопросе глубоко. 

Что просят сделать мошенники:

Чаще всего просят «для спасения денег с карты» назвать трехзначный код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2), цифры из SMS, пароли, либо же перевести деньги самостоятельно на якобы обменный сервис или безопасный счет.

Как противостоять?

— не разговаривайте с мошенниками, сразу кладите трубку! Телефонные обманщики отлично владеют техниками убеждения, вы не заметите, как попадете в ловушку. 

— проверяйте информацию по официальным каналам. Перезвоните в свой банк сами, зайдите на сайт банка или в мобильное приложение и задайте вопрос в чате службы поддержки.

-никогда и никому не называйте трехзначный код с обратной стороны карт (CVV2/CVC2) или пароль.

-скептически относитесь к большим обещаниям, связанным с криптовалютой. Тем более, что сейчас некоторые криптобиржи вводят ограничения или вообще приостанавливают работу с российскими гражданами и аккаунтами с территории России.  

— придумайте с близкими кодовое слово и договоритесь называть его в случае беды. Мошенники никак не узнают его, даже если смогут сымитировать голос или взломать аккаунт в соц.сети. 

— если в друзья к вам стучится кто-то симпатичный, проверьте его аватар поисковыми системами. Во многих случаях мошенники не заморачиваются и ставят фото моделей, которые легко пробиваются через Google и Яндекс. Использование одного фото в профилях разных людей — тоже признак мошенничества. Ну и помните — в интернете за симпатичным фото может скрываться кто угодно. 

— проверяйте достоверность информации о сборе денег для помощи нуждающимся перед тем, как отправить перевод. Рассуждайте так: «Да, я хочу помочь, но не мошеннику. Сначала все проверю».

Иногда узнать о том, кто звонит, можно еще до того, как снимите трубку. И даже вовсе заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников. Например, подключив услугу «Черный список» и/или «Блокировка спам-звонков».

Напоминаем, что консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области в Нижнеудинском районе» по адресу: Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул.Аллейная, д.27 А , тел.8 (395-57) 70953

Адрес электронной почты: Kрzpp- ny@yandex.ru

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!